Договор IT аутсорсинга
На Договор IT аутсорсинга надо смотреть шире, как на договор, ориентированный на достижение целей. Заказчик и поставщик услуг определяют совместные цели или результаты, которые хочет получить заказчик и должен достигать поставщик. Данные цели прозрачны и измеримы. Обычно в качестве таких целей выбирают следующие: время реакции на обращения, устранения инцидента - время восстановления сервиса, общая доступность информационных сервисов за отчетный период. Эффективность предоставления сервисов при таком взаимодействии – это гарантия достижения целей для заказчика и способ увеличения прибыли для поставщика услуг. Именно по этой причине и заказчик активно участвует в исследованиях связанных с возможность повышения эффективности обслуживания.
Область предоставления и детальное описание предоставляемых услуг. И клиент и поставщик услуг ИТ-аутсорсинга должны четко понимать, что входит в область обслуживания, а что нет. По задачам, которые не входят в область обслуживания, должен быть определен порядок действий и цена для их решения.
Четко определенные права и обязанности, чтобы каждая из сторон понимала, что она должна делать в рамках данного договора и какие возможности у нее появляются.
Описание системы управления услугами, отчетности и взаимодействия.
План и сроки внедрения услуг (сервисов) перечисленных в рамках контракта.
Четкую процедуру для обоих сторон по контролю изменений параметров обслуживаемых объектов. Соответствующее соглашение о том, что изменения могут сказаться как на цене услуг, так и на временных рамках их предоставления,
Набор параметров, которые будет измерять клиент, и на основании которых будет приниматься решение о том, что услуги предоставлены в полном объеме.
Процедуры разрешения споров, обеспечивающие оперативное и коммерчески эффективное урегулирование в случае неисполнения обязательство одной из сторон. Договор также должен включать в себя ограничения ответственности, условия прекращения и пересмотра договора.
При соблюдении данных условий составления договора IT Аутсорсинга:
- экономия бюджета до 70% в части, касающейся ИТ инфраструктуры компании.
- Возможность распределения бюджета исходя из выбранных к решению задач;
- контроль качества: отработанные регламенты по обслуживанию клиентов, специалисты различного профиля, в том числе «узких» областей ИТ;
- управление сроками: работы выполняются точно в рамках согласованного графика, ввиду использования собственной разработки в управлении проектами;
- низкий уровень рисков: улучшение качества обслуживания на рынке ИТ-аутсорсинга в целом обусловлено высокой конкуренцией среди компаний-аутсорсеров, а наш многолетний опыт в решении типовых задач в устройстве ИТ-инфраструктуры клиентов позволяет обнаружить и учесть в работе почти все возможные «узкие» места;
- ответственность: один исполнитель на все виды ИТ-услуг исключает возможные сложные ситуации для клиента в части определения степени ответственности за исполнение составных задач, в которых задействовано несколько направлений, более того и контроль исполнения договорных обязательств становится проще;
- комплекс ИТ-услуг дешевле: при заказе в рамках одного договора нескольких услуг Компании (к примеру, управление ИТ-инфраструктурой и 1С: разработка), предоставляется дополнительная скидка, т.е. это еще 15% экономиии на ИТ-облуживании.