Выгоден ли ИТ-аутсорсинг среднему и малому бизнесу?
На данный момент потребителями услуг ИТ-аутсорсинга являются крупные компании. Экономическая эффективность использования этих услуг не однозначна, чаще всего это делается для поднятия имиджа компании. Экономия средств и финансовая эффективность от использования услуги ИТ-аутсорсинга наиболее актуальна для компаний среднего и малого бизнеса. Что же заставляет эти компании насторожено относиться к этим услугам?
Если суммировать все мнения за использования этих услуг, то их можно изложить следующим образом. При передачи обязанностей по поддержки ИТ-инфраструктуры заказчика внешнему специалисту, то компания избавляется от расходов на содержание своего штата ИТ-специалистов. В идеале, при настроенной ИТ-инфраструктуре, требуется только периодическое внимание к ее работе, и как следствие, содержать штат специалистов не всегда целесообразно, особенно при их слабой загрузке.
ИТ-аутсорсинг позволяет сосредоточиться на решении профильных задач, за счет того, что высвобождаются дополнительные ресурсы. Для любой компании, которая не специализируется на решении задач в области ИТ, настройка компьютеров, офисной техники и ее поддрежка, эти задачи будут непрофильными и соответственно не приносят прибыли на прямую.
Структура компании, где ИТ-подразделение не является элементом компании, а есть отдельное юридическое лицо в составе холдинга, позволяет сохранить принцип единоначалия, тогда как ИТ-служба отдельных компаний подчиняются своим генеральным директорам, а не ИТ-директору холдинга. Разделение ответственности при традиционном подходе к ИТ-аутсорсингу снижает эффективность работы и управления вследствие соприкосновения интересов генеральных директоров компаний привлеченных к работе и ИТ-директоров. Отделение всего персонала холдинга занимающегося обслуживанием компьютеров в отдельное юридическое лицо, управляемое ИТ-директором, позволяет решить проблемы управления.
Передача решения ИТ-задач сторонним организациям, позволяет компании избавиться от необходимости рассчитывать затраты на внедрение и разработку программного обеспечения, ведение достаточно не простого учета этих активов. Передавая работы по разработке и настройке программного обеспечения, внедрение интернет-порталов сторонним организациям, компания избавляется от сложностей с учетом активов. В документах компании будет фигурировать только сумма за оказанные услуги аутсорсинга, все вопросы налогового учета связанные с этим программным обеспечением решаются поставщиком услуг самостоятельно.
Передача поставщику услуг аутсорсинга задач связанных с обслуживанием информационной системы, позволяет уменьшить затраты на программное обеспечение, администрирование парка компьютеров и серверов, на их ремонт и обслуживание. В последнее время компании склоняются к тому, чтобы не только отдавать работы по наладке и настройке аппаратного комплекса, но и передаче всего комплекса работ по созданию и поддержке корпоративной сети заказчика. Сейчас, некоторые компании даже не приобретают оборудование в собственность, все предоставляется поставщиком услуг.