Atlassian GreenHopper
Программное обеспечение Atlassian GreenHopper представляет собой инструмент для управления agile-проектами в системе отслеживания ошибок JIRA. Решение GreenHopper позволяет централизованно управлять статистикой действий пользователей, требованиями и задачами в процессе разработки программного продукта благодаря гибким технологиям и методологиям. Наглядные итоговые графики по версиям помогают быстро оценить преимущества и недостатки разработок и позволяют легко устранять уязвимые участки.
Модуль GreenHopper отображает карточки заданий в виде виртуальных индексированных карт, выделенных определенным цветом, и позволяет легко их перемещать, изменяя порядок и приоритетность, добавлять сроки и заметки к задачам.
Основные возможности:
- Учетные карточки
Модуль GreenHopper показывает все задачи в процессе развития проекта в виде учетных карточек, облегчающих контроль разработки программ в системе JIRA. Карточки, на которые наносят цветную маркировку, организованы в соответствии с последовательностью и степенью важности задач в порядке убывания. GreenHopper предусматривает быстрое создание карточек во время планирования встреч, используя бланк заявки, в котором предварительно нанесены ключевые поля для заполнения. Пользователи могут устанавливать числа истечения срока, назначать задачи и добавлять оценки и комментарии в рамках общего планирования разработки проекта. Реализованные в GreenHopper шаблоны позволяют автоматически создать необходимые поля и элементы в JIRA, а также определить графический стиль и расположение каждой карточки задания. В шаблонах можно настроить сроки задания и местонахождение на общей схеме проекта. Продукт предусматривает настройку шаблонов для каждой отдельной группы разработчиков. - Методология Scrum
GreenHopper включает предварительно настроенные шаблоны Scrum. Реализованная в продукте методология управления проектами Scrum включает набор методов и предварительно определенных ролей для гибкой разработки программного обеспечения. Главные действующие роли: ScrumMaster – тот, кто занимается процессами и работает в качестве руководителя проекта; Владелец Продукта – человек, который представляет интересы конечных пользователей и других заинтересованных в продукте сторон; Команда – разработчики.
С помощью учетных карточек можно проставить приоритеты в задачах в рамках общего списка требований к функциональности (backlog). Компоненты этого списка называются «историями» или элементами. Список открыт для редактирования для всех участников Scrum-процесса. Этап планирования спринта (проработка части проекта) происходит в начале итерации, при этом выбирается объем работ, обязательства по выполнению которой за спринт принимает на себя команда, обсуждается и определяется, каким образом будет реализован этот объем работ, каждая запись PBL принятая к реализации, разбивается на подзадачи с целью отдельного анализа каждой. GreenHopper поддерживает работу с объемными «пользовательскими историями» с помощью методики Scrum.
Набор возможностей GreenHoppe, которые реализуются в каждом спринте, происходят из этапа, называемого product backlog (документация запросов на выполнение работ), обладающего наивысшим приоритетом по уровню требований к работе, который должен быть выполнен. Запросы на выполнение работ (backlog items), определенных на протяжении совета по планированию спринта (sprint planning meeting), перемещаются в этап спринта. На протяжении этого собрания Владелец Продукта информирует о заданиях, которые должны быть выполнены. После этого команда определяет, сколько из желаемого можно выполнить, чтобы завершить необходимые части на протяжении следующего спринта. Во время спринта команда выполняет определенный фиксированный список заданий. - Система Kanban
Принцип организации процесса работы Kanban заключается в визуализации всех действий в виде карточек и фиксации прогресса в разработке кода, при этом реализовывается принцип «точно в срок». Добавляя Kanban к процессу разработки программного обеспечения, необходимо визуализировать весь технологический процесс – преобразовать задачи GreenHopper в Kanban карточки. Система Kanban использует специальную доску, на которой фиксируются элементы проекта: цели проекта, очередь задач, проработка дизайна, разработка, тестирование, версия, результат. Используя названные столбцы можно эффективно показать положение задач в производстве. Благодаря системе Kanban ограничивается работа, выполняемая одновременно на каждом этапе разработки кода, а также измеряется время цикла (среднее время на выполнение одной задачи) с целью оптимизации каждого процесса. - Управляемый список задач
Продукт GreenHopper позволяет эффективно управлять списком задач (включая несколько списков одновременно). Карточки с задачами можно перемещать с помощью метода drag and drop, сравнивать их различные версии и сортировать по выбранным критериям. - Графики и специальные мастера для анализа улучшений в коде
С помощью графических средств и специальных мастеров agile-проекта можно просматривать проект в нескольких графиках с целью фиксации прогрессивных изменений. Решение GreenHopper поддерживает возможность создания одного совокупного графика. Все графики настраиваемы. GreenHopper позволяет анализировать статистические данные для оценки процесса разработки и прогнозирования будущих результатов. Инструмент GreenHopper поддерживает функцию генерации отчетов в режиме реального времени для каждого спринта.