Аутсорсинг ит услуг
В последнее время, поставщики ИТ услуг, приходят к единому мнению, что масштабные аутсорсинговые проекты необходимо разворачивать постепенно и постоянно контролировать результаты, сравнивать их с требованиями заказчика, это мнение складывалось в течение долгого времени на основании работы многих компаний. На данный момент масштабных, многокомпонентных проектов в области ИТ не много, но даже этого хватило выявить несколько подходов применяемых в отношениях с заказчиком.
Были случаи, когда заказчики выделяли огромные суммы на поддержку всей системы целиком, проводились конкурсы, заключались контракты с поставщикам услуг Ит аутсорсинга, но, как правило, большинство таких проектов в скорости замораживались, круг задач сводился к минимуму. Примеры последних лет показывают, что попытки обеспечить ИТ аутсорсинг крупных компаний, заканчиваются неудачей. В случае, когда задачи и процессы передаются на аутсоринг не целиком, а постепенно, объем этих задач растет по мере роста профессионализма заказчика и поставщика услуг, выстраивается гибкая система аутсорсинговой модели, которая полностью удовлетворяет интересы заказчика.
Как правило, остановка в работе крупного филиала приводит к потери десятка тысяч долларов за каждую минуту простоя, исходя из этого заказчик требует обеспечение безопасности своей ИТ системы на рекордном уровне, что не всегда возможно обеспечить. Так же надо отметить, что данные задачи крупных заказчиков не интересны поставщикам услуг ИТ аутсорсинга, поскольку риски очень велики. Но если компания рискует и берет на себя такие обязательства, понимая, что это определенный этап в развитии отношений, то первые годы будут тратиться на доказательства своей компетенции перед заказчиком. Придется браться за экономически не привлекательные задачи, тратить на решение этих задач средства и силы. Развиваясь вместе с заказчиком поставщик услуг ИТ аутсорсинга создает модель серисной службы, штат инженеров и менеджеров по работе с клиентами, который может быстро и гибко решать возникающие задачи, а так же ему может быть найдено применение на рынке. В дальнейшем заказчик может перейти на модель обслуживания, когда ряд инженеров по обслуживанию компьютеров переходят на постоянную работу на площадке заказчика, что приводит к переводу на аутсорсинг всей службы по обслуживанию компьютеров. Довольно часто, в процессе такого сотрудничества, сроки действия договоров пересматриваются в сторону увеличения, первые договора заключаются сроком на 1 год, а вот дальнейшие уже на 3 – 5 лет.
Споры по поводу экономической выгоды ИТ аутсорсинга не утихают до сих пор. Причина в том, что нет однозначного ответа на этот вопрос. Для одних компаний, которые динамично развиваются, содержание собственной ИТ службы стоит очень дорого, для них экономическая выгода от привлечения сторонних поставщиков услуг на лицо, но ждать от аутсорсинга быстрой выгоды все же не стоит, процесс этот долгий и реальную выгоду можно увидеть по прошествии 3 – 5 лет. Крупные компании выигрывают от привлечения поставщиков услуг ИТ аутсорсинга в первую очередь не в денежном эквиваленте, в экономии средств и ресурсов на профильную деятельность.