ИТ
Информационные технологии (ИТ или IT) – это множество взаимосвязанных научных и технических областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью вычислительных машин. ИТ, будучи передовой областью, достиг огромных результатов в сфере компьютерной техники и других высоких технологий, передовых средств коммуникации, ПО и практического опыта.
Сфера ИТ способна решать задачи по организации и оптимизации информационного процесса, с целью экономии времени, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. IT-инфраструктура – это структура, содержащая в себе все ИТ технологии и ресурсы, которые используют на предприятиях. В информационно-технологическую структуру входят компьютеры, установленное на них программного обеспечение, базы данных, сети, системы связи, а также периферийные устройства. Главная задача IT-инфраструктуры – обеспечение стабильного доступа определённого круга пользователей к соответствующим ресурсам компании. Оценка качества IT-инфраструктуры проводится по трем критериям: доступность, надежность, безопасность. Для компании или предприятия важно, чтобы IT-инфраструктура полностью соответствовала их потребностям и была максимально оптимизирована.
Из чего состоит современная IT-инфраструктура:
- система безопасного и надежного хранения информации;
- сетевая служба каталогов;
- службы сети (WINS, DHCP, DNS), обеспечивающие взаимосвязь между компьютерами, серверами и терминалами;
- сервер, который предназначен для общего хранения папок и файловых ресурсов сотрудников организации;
- система управления базами данных;
- система архивации данных;
- сервис антивирусной защиты и защиты от спама;
- система мониторинга и так далее.
Основные качества IT-инфраструктуры на предприятии:
- непрерывная ее работа;
- безопасность;
- масштабируемость;
- управляемость и прозрачность;
- скорость изменений;
- грамотное распределение средств на IT-решения.
Повышение производительности используемых на предприятии IT-сервисов и разумный расход средств на IT-решения - являются главными достоинствами IT-инфраструктуры при правильном её построении.
IT-консалтинг решает такие вопросы как:
- Оптимальный расход средств на внедрение IT-решений в рамках предприятия;
- Повышение уровня управляемости, прозрачности деятельности предприятия, благодаря созданию единой IT-инфраструктуры;
- Повышение эффективности ведения бизнеса;
- Внедрение различных систем для предприятия (CRM, ERP, Business Intelligence, NIS-системы, Groupware-системы);
- ИТ-аудит (уровень автоматизации).
Современные технологии оптимизируют работу на предприятии благодаря сочетанию программного обеспечения и характеристик оборудования. Диапазон услуг IT компаний в сфере консалтинга достаточно широк. Все эти услуги, в соответствии с актуальными бизнес-процессами, способствуют повышению качества и усовершенствованию IT-инфраструктуры. Своевременно проведенный IT-консалтинг поможет оптимизировать рабочий процесс и повысит эффективность работы на предприятии. Основная задача IT компании – это своевременное решение IT задач с минимальными затратами, предоставление качественных услуг по построению, сопровождению и усовершенствованию IT-инфраструктуры предприятия. Ключевой параметр в работе компании – бесперебойная работа всей IT-инфраструктуры и обеспечение сохранности данных.