Простые советы по работе с компьютером
Сегодня хотелось бы заняться небольшой ликвидацией безграмотности. За много лет работы с компьютерами офисных сотрудников нами были замечены основные проблемы, с которыми сталкивается большинство работников. Все мы несовершенные люди и делаем ошибки, но касательно компьютерной грамотности можно сказать, что у людей возникают одинаковые предсказуемые проблемы, которые я собрал в этой статье и хочу поделиться с вами.
В отличие от европейских стран, где работа за компьютером - это обязательный долг каждого человека, на территории постсоветского пространства сложилась другая ситуация. В офисе можно встретить людей, с трудом пользующихся почтой или Microsoft Office. Либо людей, которые не понимают основы работы персонального компьютера. Они нажимают на кнопки на уровне обезьяны, которая способна только повторять, делать заученные действия. Встречаются люди, пытающиеся записывать на бумажке последовательность отправки письма, потому что освоить эту несложную операцию на уровне понимания для них практически невозможно.
Конечно, большинство людей все-таки уважают себя, они успешно освоили компьютер, пользуются им без особых проблем, порой даже не требуется выезд системного администратора, им достаточно телефонной консультации. Приятно работать с людьми, понимающими тебя с полуслова, но, все-таки не будем таить греха и признаем, что офисы наполнены людьми, плохо разбирающимися в том, что такое компьютер. Именно до таких людей хотелось бы достучаться и дать им несколько полезных советов, поняв которые, можно упростить жизнь себе и системному администратору.
1) когда вы слышите от инженера фразу "не кидайте файлы на диск с" - это значит, что помимо самого диска с, на который вы попадаете, нажав ярлык "мой компьютер", не нужно создавать мусорку на рабочем столе и в папке "мои документы”, ведь эти папки - ЭТО И ЕСТЬ ДИСК С.
2) если у вас возникла проблема, и вы не понимаете, что происходит, (например, при открытии Microsoft Word на экране непонятные ошибки, приложение закрывается). Перезагрузите компьютер, часто спасает, если это не помогло, тогда звоните инженеру и стучите тревогу, вам помогут. Перезагружайте компьютер чаще.
3) когда вы уступаете рабочее место системному администратору, который будет приводить в порядок ваш компьютер - закройте все необходимые файлы и сохраните результаты работы, потому что не исключено, что он будет выключать компьютер и не сохраненные данные могут пропасть. Цените свое время, не делайте работу дважды!
4) не стесняйтесь задавать вопросы инженеру, если вам что-то непонятно, пусть даже они будут глупыми (все равно инженер и так догадывается о вашем уровне компьютерного образования, это видно сразу). Ваша цель - стать умнее, не повторять ошибок и сейчас перед вами человек, который может помочь, но он сам не станет читать лекции, если вы не попросите об этом.
5) если вы хотите отойти от рабочего места, оставив администратора наедине с компьютером, то скажите ему пароль от вашей учетной записи. Пароль может понадобиться, а если вы ушли (и, как правило, забыли мобильный телефон на столе) то мы тратим время зря, дожидаясь владельца компьютерного места.
6) найдите время и спросите у своего системного администратора, что такое radmin или Teamwiever. Пускай он прольет свет на этот важный вопрос. Когда вы поймете, что такое удаленный доступ, то жить станет проще вам и вашим инженерам.
Конечно, я понимаю, что люди, к которым направлено это послание, скорее всего, не читают статей подобных этой, и вообще вряд ли читают какую-нибудь техническую литературу о компьютерах, но я все же, надеюсь, что кто-то решит повысить свой уровень знаний и случайно наткнется на этот материал.
В заключении хочу лишь напомнить вам, что в Sigir вы сможете получить ответ на любой компьютерный вопрос и найти человека, который решит ваши проблемы. Если вы цените свое время и деньги - позвоните нам, мы ценим каждого человека.