Администраторы и люди
Хотелось бы поговорить о системном администраторе с "другой стороны". Да, никому не секрет, что любой ИТ шник должен обладать достаточным уровнем компьютерных знаний, чтобы с легкостью настраивать сети, может знать язык(и) программирования, технический английский, базы данных и т.д.. Но хватит ли этого? Естественно, эти знания необходимы, но не достаточны для того, чтобы называть себя специалистом. Разберем глубже этот вопрос.
Для чего делается любой бизнес? Даже школьник ответит, что предпринимательство осуществляется с целью получения прибыли в денежном эквиваленте. Системный администратор - это часть вашего бизнеса, он сотрудник компании, такой же, как и менеджеры, бухгалтера, водители. Иными словами, этот человек вовлечен в бизнес, является звеном в команде, частью коллектива. И вся эта команда должна делать мир лучше, оказывать услуги или производить товар (товар не всегда материальный, иногда интеллектуальная собственность дороже золота).
Есть хорошая поговорка "если вы делаете бизнес ТОЛЬКО ради получения прибыли, то купите себе станок, который печатает деньги!". В этой поговорке заложен глубокий смысл. Бизнес должен приносить не только деньги, но и моральное удовлетворение, поднимать дух команды, совершенствовать людей, с которыми ты работаешь.
Чтобы стать ИТ инженером, нужно прочитать немало книг, сотни часов провести у экрана монитора, это большой труд, требующий много сил. Будущий инженер массу времени проводит наедине с собой и книгами, он мало общается с людьми, техника увлекает его. В результате, не редко получается так, что человек живет вне общества. Если опросить людей, задав им вопрос "какой самый частый порок системного администратора?", то большинство ответит, что люди из мира компьютеров плохо общаются с "обычными пользователями". Никто не жалуется на квалификацию ИТшника, редко обвиняют его в слабых знаниях. Однако администратор не умеет говорить простым русским языком, в результате весь персонал компании недолюбливает компьютерных людей. Научившись быстро и точно нажимать на клавиши, многие администраторы забывают о людях, забывают о том, что они живут среди себе подобных, а не среди компьютеров. Компьютер создал человек, он его создал, чтобы людям было легче жить. Нужно не забывать о том, что люди важнее, чем кремниевые платы и микросхемы. Помимо компьютерных знаний, необходимо развивать навыки коммуникации. Нужно замечать людей вокруг. Хорошо выглядеть - это долг перед людьми, когда ты одеваешься неважно, то показываешь свое неуважение к окружающим людям. Выбирая системного администратора в свою команду, нужно обращать внимание не только на его уровень знаний в области информационных технологий, но и на человеческие качества. Правильная речь в совокупности с компьютерным образованием - это гарант успеха. Человек должен уважать себя, хорошо выглядеть, быть культурным и образованным.
Речь может стать большой проблемой на работе. Из-за разницы в образовании люди не могут найти общий язык. Часто случается так, что пользователь не может объяснить системному администратору, какого рода проблема у него произошла. Администратор знает больше в этой области, в силу своего образования должен относиться с пониманием к пользователям, недопустимо отношение к сотрудникам на уровне "целый этаж дебилов, не знающих, что такое диспетчер задач". Нужно знать, что большинство офисных сотрудников понятия не имеет, что такое групповая политика безопасности и обязанность инженера - разговаривать с людьми на их языке. На простом русском языке, доступном для всех. Ассоциативная память работает хорошо, поэтому любой сложный компьютерный процесс можно описать, используя такие фразы как "белая стрелочка" вместо "указатель манипулятора".
Администраторы, спуститесь с небес на землю, поймите, что в мире не все интересуются компьютерами. И также как вы ничего не понимаете в кораблестроении, они не знают что такое безопасный режим. Не стоит втягиваться в свою профессию настолько сильно, чтобы не замечать мир вокруг себя. Каждый человек должен уважать других, чтобы научиться этому, нужно сначала полюбить себя, с уважением относиться к самому себе, к своему внешнему виду.
Выбирая Sigir, вы выбираете не просто инженера, а хорошо подготовленного специалиста, помимо компьютерных знаний, обладающего психологической подготовкой и умением находить общий язык с людьми. Мы знаем, что нужно вам от отдела информационных технологий, и всё это у нас есть.