ИТ-решения для малого бизнеса
Самый трудный период в развитии любой компании – это начало ведения дел. Не важно, какую сферу компания для себя выбрала, уже снято небольшое помещение, наняты сотрудники, пора заниматься делом. И начинается глад, мор, и 7 казней Египетских.
Необходимо создать надежную систему ведения бухгалтерии, необходимо снабдить менеджеров, даже если он пока один, необходимыми ресурсами связи и сети. Необходим срочный поиск клиентов и введение их в соответствующую базу, необходима телефония, сетевое сообщение между сотрудниками… В общем, необходимо всё, и сразу, хорошо бы оно ещё и работало стабильно. В конце концов, некоторых сотрудников необходимо ещё и обучить работе с новыми ресурсами, что само по себе порой ужасает.
Однако если вдуматься – основная угроза состоит вовсе не в сложности решения проблемы на определенный момент времени - быстро и не дорого можно нанять несколько человек, которые протянут сеть. Настройку оборудования произведет более-менее понимающий сотрудник самого предприятия, необходимое ПО будет заказано опять же у того, кто меньше попросит. Казалось бы, можно работать.
И где же угроза?
Она лежит чуть дальше, однако, во вполне обозримом будущем. Неверно сформированная ИТ-инфраструктура, даже состоящая из пяти рабочих станций, трёх программ и одного принтера, со временем может перерасти в серьёзную проблему. Бизнес начинает своё развитие, появляется необходимость расширения парка рабочих компьютеров, необходимость внедрения новых решений в системе связи, изменения клиентской базы, и всё это происходит на фоне необходимости подбора персонала, расширения сферы деятельности а, возможно, и открытия новых удаленных точек (будь то филиалы, или торговые точки). На развитие информационной системы не хватает времени, персонала, бюджетной статьи и, вообще-то, всего. Совершается самая распространенная ошибка – устранение последствий. Потом устранение последствий устранения последствий. И так далее. Бюджетная статья в этот момент начинает расти в точной пропорции с количеством допущенных при создании первичной системы ошибок. Первопричина постепенно удаляется на второй, потом на третий, а потом и совсем на дальний план, и найти её становится невозможно. ИТ-инфраструктура становится бездонной пропастью, в которую утекают ресурсы компании, которые могли бы идти на расширение.
Что можно сделать?
Изменить эту ситуацию можно только одним методом – не ждать пока она произойдет. Создание новой системы, внедрение совершенно новых решений, переделка информационной структуры с нуля – очень и очень дорогое удовольствие. Гораздо проще и спокойнее изначально создать систему, которая будет рассчитана на дальнейшее развитие. Спрогнозировать вероятные изменения и учесть их – гораздо проще, чем переделывать буквально всю структуру корпорации, а главное – гораздо дешевле.
Сигир на данный момент является одной из немногих организаций Петербурга, обладающих достаточным опытом и возможностями, и при этом занимающихся технической поддержкой небольших предприятий. Многие наши клиенты сотрудничают с нами с самого своего создания, и Сигир дает им возможность развиваться, не задумываясь о трудностях в сфере ИТ.