Продажа компьютеров
Кризис, в сфере информационных технологий, охвативший многие развитые страны заставляет производителей персональных компьютеров обратить свое внимание на рынок России. Этот рынок еще не достиг своего пика насыщения.
Структура рынка персональных компьютеров за последние годы выражалась следующими цифрами: 76,4 % настольные компьютеры, 21,4 % ноутбуки, 2,2 % сервера стандартной архитектуры. Стоит отметить интенсивное развитие рынка продаж ноутбуков в ценовой нише до 1 тысячи долларов. До сих пор основными покупателями персональных компьютеров в России, являются корпоративные заказчики. На данный момент особенно активно интересуются обновлением своей ИТ-инфраструктуры малые и средние компании. Они приобретают порядка 80 % всех проданных в стране компьютеров, хотя на европейских рынках их доля не превышает 70 %.
Главными критериями выбора для таких компаний являются конфигурация и цена. В отличие от частных лиц, совершающих разовые покупки, корпоративные заказчики предпочитают долгосрочное сотрудничество не только в поставке компьютерной техники, но и обучение работе на ней, техническое обслуживание, консультации, проектные работы и.т.д. Поэтому большинство из них выбирают фирмы оказывающие услуги в области IT-аутсорсинга. Все это приводит к повышению требований корпоративных заказчиков к сервисному обслуживанию в целом. Рынок компьютерной техники в России в дальнейшем будет развиваться по пути которым прошли страны Европы за некоторыми отличиями. Производство персональных компьютеров будет осуществляться не местными фирмами, а западными и восточными партнерами. Российские фирмы займут нишу сборщиков компьютеров, а также их дальнейшую интеграцию.
В дальнейшем аналитические компании прогнозируют рост компьютерного рынка. Восстановление коммерческого рынка в сочетании с положительными тенденциями потребительского рынка приведут к тому, что поставки компьютерной техники будут увеличиваться в разы.