Разграничение прав доступа

Разграничение прав пользователя крайне важны, поскольку доступ к определенным документам, файлам и данным о работе компании не всегда, а точнее совсем никогда, не должен принадлежать всем сотрудникам фирмы.

Установка паролей на рабочие компьютеры не всегда помогает в случае необходимости оберегать данные, а тем более – вносить в них изменения. Пароль от рабочей станции часто записывается на бумажке и приклеивается в «тайное место» вроде обратной стороны клавиатуры (в лучшем случае, в худшем – прямо на монитор). При попытке таким образом обеспечить защиту данных компании, допускается такое количество упущений, рисков и вероятностей угрозы, что перечислять их не имеет смысла. Остановим внимание на человеческом факторе, и приведем пример, который уже длительный срок на слуху в различных вариациях.

В стоматологической клинике была введена система учета данных, однако не были разграничены права пользователей. Сотрудникам, отвечающим за проведение, платежей и учет оказанных услуг были даны инструкции, объясняющие как работать с системой, и каким образом происходит процесс. Однако такие инструкции не были предоставлены врачам, а доступ был неограничен. В итоге, некий «Проб Пробович Пробывательный» как нежно обозвал «клиента» энтузиаст-стоматолог, получил лечение зубов на общую сумму порядка 250 тысяч рублей, причем за один день. Суд я по данным, которые были введены в систему, вся клиника работала 24 часа не разгибая спин, и не отходя от пациента даже на две минуты. Это конечно нельзя назвать катастрофой, и данные были исправлены в достаточно быстрый срок, однако каких усилий стоило выездному системному администратору элементарно понять – в чем именно заключается ошибка, и то, что идея просмотреть имена клиентов, разумеется, пришла последней – само по себе является аргументом.

Подобного рода ошибки можно было бы избежать, если бы были установлены ограничения учетной записи, которые не позволили бы доброму и заинтересованному доктору не то что вносить изменения, а вообще видеть данную возможность приложения.

Когда из средств обеспечения безопасности, доступных на рынке применяется только основной пароль для входа в операционную систему, как только появится «энтузиаст» который захочет «посидеть-попробовать» вероятность того, что будут нарушены все и всяческие правила безопасности растет в геометрической прогрессии. И не потому, что сотрудники сознательно хотят навредить работе предприятия, просто им интересно то самое «а что если?» которое свойственно русскому менталитету. Объяснять в таком случае что будет «если» - абсолютно бесполезно, это вопрос не познаний, а практического опыта, так наши древние предки тыкали палкой осиное гнездо (а некоторые особо одаренные до сих пор тыкают).

Конечно, каждый работодатель хочет, чтоб его сотрудники развивались, совершенствовали свои навыки и могли пользоваться установленным ПО в полной мере, а порой и заменять отсутствующих специалистов. Однако существуют пробные учетные записи, которые легко устанавливаются, и не вносят изменений в основную службу. Если при простое (а когда, по-вашему, туда лезет энтузиаст?) блокируется только компьютер – то пароль от него можно узнать 33мя различными способами. Если же блокируется так же учетная запись в непосредственной рабочей системе, то энтузиаст всё же, скорее всего, будет вынужден заходить либо на безопасный, не касающийся  основной системы учебный блок, либо под своей учетной записью.

Разграничение прав доступа – важный элемент защиты информации, компания Сигир, специализирующаяся на данном аспекте ИТ-обслуживания, может предложить варианты, которые не только помогут разграничить права, но и дать совет по организации подобного рода структуры, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности и защищенности системы от халатного отношения.

Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность – это основная база знаний и полезные навыки, которыми должен обладать каждый современный человек. Уже...

Резервное оборудование

Резервное оборудование

Интернет – великий источник информации. Компьютер – обладает самой большой производительностью. Казалось бы, без них мы...

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

Сервисное обслуживание Информационных Систем или ИТ Аутсорсинг - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Для...

Партнерская программа

Партнерская программа

Наша компания приглашает к активному сотрудничеству в области информационной безопасности, ИТ - аутсорсинга, распространения программного обеспечения...

Система качества

Система качества

B2B комплексное предоставление всего спектра ИТ-услуг необходимых бизнесу с единым стандартом качества обслуживания. ISO/IEC 20000-1:2005 ISO...

Разработка сайтов

Разработка сайтов

Создание сайтов и техническая поддержка – направление, которое необходимо любой уважающей себя компании, занимающейся ИТ-аутсорсингом. Ведь мало...

Простые ИТ-решения

Простые ИТ-решения

VirusTotal - бесплатный он-лайн сервис, который анализирует подозрительные файлы и WEB ссылки на вирусы, черви...

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера в ДЦ

Аренда сервера для бизнеса. Многие компании из разных стран мира уже не один десяток лет пользуются...

Абонентское обслуживание

Абонентское обслуживание

Едва ли найдется хоть один современный офис, по старинке работающий с печатными машинками, стационарными телефонами и...

Аренда техники и персонала

Аренда техники и персонала

Не каждой компании по тем или иным причинам удобно заключать постоянный договор на ИТ-аутсорсинг, и не...

Интернет реклама

Интернет реклама

Создание сайта и его техническое обеспечение – задача, которую успешно должна выполнять любая организация, занимающаяся ИТ-аутсорсингом...

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Группа компаний дает гарантию нашим клиентам, что они получат необходимую помощь и консультацию в любой день...

Облачное хранилище

Облачное хранилище

Облачное хранение информации – популярная IT-услуга для бизнеса, которая позволяет размещать файлы компании на удаленных серверах...

Вызов администратора

Вызов администратора

Фиксированная стоимость - неограниченное количество срочных вызовов, учет заявок онлайн. Срочные вызовы в нашей компании являются...

Виртуализация

Виртуализация

В основе виртуализации лежит возможность одного компьютера выполнять работу нескольких компьютеров благодаря распределению его ресурсов по...

Удаленная поддержка

Удаленная поддержка

Мы обеспечиваем нашим клиентам ежедневную поддержку и должны предлагать быстрые и оперативные решения. С TeamViewer мы можем...





Санкт-Петербург

(812) 363-28-63

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

2006-2024 © IT OUTSOURCING