IT Outsourcing / ИТ Аутсорсинг
Сегодня практически невозможно найти компанию, которая не использовала бы в своей повседневной работе информационные технологии. Аутсорсинг IT - это такие задачи, как обслуживание и настройка техники, установка и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, требуют решения практически в каждой компании, независимо от ее размера, вида деятельности и количества сотрудников. Особенно это относится к компаниям сектора среднего и малого бизнеса.
При активном развитии необходимо расширение спектра используемых информационных технологий. Обеспечение должного уровня развития и обслуживания информационной структуры обходится небольшим предприятиям достаточно дорого и отнимает много времени. Поэтому многие ищут экономически выгодные способы решения этой задачи. Один из них — передача решения технических вопросов сторонней организации, для которой данные услуги являются основным видом деятельности, то есть на аутсорсинг IT.
Существуют четыре основных ресурса IT-аутсорсинга:
- профессиональный (у компании, предоставляющей данные услуги, есть специалисты более квалифицированные, чем у Вас);
- производственно-технологический (компания, предоставляющая данные услуги, располагает необходимыми мощностями);
- финансово-административный (компания, предоставляющая данные услуги, может управлять некоторыми проектами и транзакциями так, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость);
- географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле).
Сигир аутсорсинг it - это знания и опыт специализированной ИТ компании. Утечка, потеря или намеренное уничтожение информации, в 99% случаев происходит по вине штатных ИТ специалистов - мы, как внешний исполнитель не можем себе этого позволить. Покупая ИТ Аутсорсинг Вы платите за надежность и эффективность причем меньше чем если ту же работу будете выполнять сами.
Теперь, когда мы разобрались с тем, что означает термин IT-аутсорсинг мы можем поговорить о его возможностях.
К услугам субподрядчиков, как правило, прибегают в том случае, когда организации сложно или экономически не выгодно самостоятельно заниматься каким либо направлением деятельности. И в то же время без этого направления предприятие не сможет полноценно функционировать и сохранять конкурентоспособность. Типовых примеров аутсорсинга множество. Они вписались в деятельность многих организаций настолько логично, что воспринимаются как ее неотъемлемая часть. Самые распространенные примеры — организация рекламной и PR деятельности, оказание юридических услуг.
Почему же становится так интересен именно аутсорсинг it? Все дело в том, что сейчас, в условиях жесткой конкуренции, предприятию, для того чтобы успешно вести свой бизнес и развиваться, необходимо постоянно работать с огромным количеством разнородной информации и обрабатывать ее в реальном времени. В условиях существующего сейчас на рынке дефицита высококвалифицированных кадров особую значимость в решении этого вопроса приобретает IT инфраструктура предприятия. Только хорошо работающая информационная структура дает возможность быстро обработать большие объемы информации, выработать взвешенные управленческие решения и контролировать работу предприятия в режиме реального времени.
Естественно, что для того чтобы получать все эти плюсы от Вашей информационной структуры, необходима ее четкая и правильная работа. В условиях бурного развития информационных технологий, появляется необходимость постоянного отслеживания актуальности Вашей информационной системы, контроля ее способности максимально эффективно решать поставленные задачи. Возникает вопрос: каким образом, наиболее рационально организовать и контролировать IT инфраструктуру? Западные компании уже давно пришли к выводу, что наиболее эффективно и экономически выгодно использование услуг специализированных компаний, чьей основной работой является оказание такого рода услуг. А как обстоит дело в России?
ИТ Аутсорсинг — это взаимодействие трех субъектов: бизнеса (руководства компании), IT-подразделения (если таковое имеется) и внешних провайдеров. С точки зрения организации самым простым уровнем IT-аутсорсинга являются разовые услуги. Сюда можно отнести разовые работы по установке или настройке оборудования, разовые ремонтные работы, установка и внедрение сложных программно-аппаратных комплексов. Такого рода услугами пользуются практически все компании, так что можно говорить о начале распространения хоть и самого простого из всех, но все-таки IT-аутсорсинга.
Почему же остальные казалось бы еще более выгодные виды аутсорсинга, такие например, как постоянное сервисное обслуживание, не получили должного распространения? Первой причиной является не распространенность IT-аутсорсинга как сервиса в России. Многие не понимают значение этого термина, и по этому привычное содержание системного администратора кажется им наиболее прозрачной и надежной моделью контроля и сопровождения информационной структуры. Как правило, такие руководители просто не имеют представления о том, какие плюсы несет использование услуг аутсорсинга. Во-вторых, большую значимость имеет финансовая сторона вопроса. Большинство сравнивает стоимость услуг по аутсорсингу с затратами на содержание собственного системного администратора. При этом упускается из вида, что сравнивание величины ежемесячного платежа аустсорсинговой компании и только заработной платы системного администратора не совсем правильно. Гораздо правильнее будет сравнивать размер ежемесячного платежа по договору с аутсорсинговой компанией с совокупностью потраченных средств на содержание системного администратора. Сюда войдут как его заработная плата, так и весь спектр налогов и социальных отчислений, которые Ваша фирма будет вынуждена платить государству каждый месяц. Плюс организация его рабочего места, социальный пакет, оплата больничных листов и отпуска, деньги, заплаченные сторонней организации за обслуживание Ваших компьютеров в период отпуска Вашего системного администратора, и многое другое. По факту, общие затраты на содержание системного администратора выше в среднем на 30% чем та заработная плата которую он получает, и с которой сравнивается стоимость услуг по аутсорсингу. И, в-третьих, желание иметь человека, обслуживающего компьютеры постоянно в офисе. Здесь нужно учитывать, что современный уровень развития информационных технологий, позволяет решать 90% всех возникающих проблем посредствам удаленного администрирования. Это означает, что решение большинства вопросов займет у инженера аутсорсинговой компании столько же времени, сколько и у администратора находящегося в офисе. Сложные же вопросы, требующие непосредственного технического вмешательства, потребуют от системного администратора находящегося в офисе достаточной компетентности, и вероятно займут у него больше времени, чем у высококлассного инженера из аутсорсинговой компании. Поэтому можно считать время, которое потратит инженер аутсорсинговой компании на то чтобы добраться до Вашего офиса и решить поставленную задачу, и время которое займет решение этой же задачи у администратора находящегося в офисе равными.
Убедившись, что оба подхода к решению задачи контроля и сопровождения информационной структуры предприятия имеют одинаковые права на существование, попробуем взвесить основные минусы и плюсы использования IT-аутсорсинга.
К недостаткам аутсорсинга можно отнести следующее:
- недоверие к аутсорсеру (налаживанию эффективного сотрудничества мешает моральная неготовность отдавать «чужой», не знакомой компании «свое сокровенное»);
- равенство издержек (в некоторых случаях затраты на содержание собственного системного администратора и затраты на аутсорсинг равны);
- отсутствие выбора на рынке (недостаток значимых «историй успеха» и ограниченное количество клиентов, а также недостаток информации по схеме расчетов экономической эффективности, сложность ценообразования);
- неустановленность практического взаимодействия клиента и поставщика (отсутствие сложившихся традиций по взаимодействию с клиентом);
- опасность передачи слишком многих важных функций в чужие руки (риск попасть в зависимость от аутсорсинговой компании);
- угроза утечки важной информации (компания, оказывающая услуги по IT-аутсорсингу, фактически, получает доступ к любой информации).
Как видите, недостатков не много, и все они сводятся к риску, натолкнутся на недобросовестного партнера. Такая ситуация связана с тем, что IT-аутсорсинг в России находится, по сути, в зачаточном состоянии. Часть специалистов в области информационных технологий придерживаются мнения, что в ближайшие несколько лет данный рынок получит серьезное развитие. Другие, полагают, что в течение нескольких ближайших лет это направление не перспективно в России, поскольку слишком малый процент потребителей знает об этой услуге и ее выгодности. При таком подходе необходимо отметить, что, тот, кто раньше поймет плюсы IT-аутсорсинга, тот и получит фору перед конкурентами. В любом случае, можно ожидать появление на рынке компаний, чья репутация не заставит сомневаться в их надежности и добросовестности. К такому выводу подталкивают безусловные достоинства IT-аутсорсинга, такие как:
- концентрация руководителей на основном бизнесе. (Не отвлекайте сотрудников от главного дела компании. Пусть о побочных вещах позаботятся другие.);
- отсутствие проблем с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также затрат, обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов (замена персонала на время отпуска, болезни, обучения и т. д.);
- переложение значительной доли ответственности на IT-аутсорсинговую компанию.
- возможность повысить прибыльность бизнеса. Аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и дает возможность получить большую отдачу от собственных информационных ресурсов;
- использование чужого опыта. (Вероятно, аутсорсинговая компания уже сталкивалась с проблемами, похожими на Ваши.);
- внедрение передовых технологий. (Специализированная компания IT-аутсорсинга раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками. Не упускайте шанс обогнать конкурентов.);
- повышение качества и надежности обслуживания. (Аутсорсинговая компания обычно дает гарантии и несет ответственность за качество выполняемых работ.);
- укрепление потенциала роста. (Для аутсорсинговой компании выгодно увеличение объема Вашего бизнеса, соответственно она будет прикладывать максимум усилий для этого.);
- в кратчайшие сроки наладить и оперативно поддерживать бесперебойную работу информационных систем;
- снизить риск потери важных данных;
- сделать более прозрачными и прогнозируемыми затраты на информационно, техническое обеспечение;
Широкое использование IT-аутсорсинга на Западе обусловлено прагматичным подходом к понятию «разумной целесообразности». Задайте себе вопрос: кто лучше справится с задачами по контролю и обслуживанию информационной системы, у кого больше опыта и знаний? У вашего специалиста, или у группы квалифицированных инженеров аутсорсинговой компании? Как показывает мировой опыт, за рынком IT-аутсорсинга – будущее. Шагайте смело в будущее, и это обязательно принесет вам дивиденды.