Спам
Сегодня трудно найти пользователя интернета, которому не приходили письма сомнительного содержания, письма от странных людей \ организаций, письма, которых не хотелось бы получать и тратить свое драгоценное время на их удаление. Нежелательная реклама преследует всех жителей интернета. Системный администратор ты или пользователь – это не важно, спам письма приходят всем, всегда и постоянно. Естественно, никого не радуют десятки писем в почтовом ящике, которые хочется сразу удалить, не открывая. Но, к сожалению, глобальный спам еще не побежден человечеством и на сегодняшний день 80% сетевого трафика – это нежелательная корреспонденция.
Чаще всего массовую рассылку писем злоумышленники используют для рекламы своей продукции, спамеры считают, что это один из самых быстрых и доступных методов донесения информации. Маркетинг существовал всегда и уже давно перебрался на просторы интернета. В идеале это хороший метод «заявить о себе». Ты просто нажал на пару кнопок и компьютер сам разослал десятки тысяч писем (а иногда и миллионы) всем подряд. Делать больше ничего не нужно, крутить педали не потребуется, письма сами разбегаются по интернету, ты просто сидишь и наблюдаешь за тем, как система работает на тебя. Заказать рассылку сравнительно не дорого, да и время свое не нужно тратить на то, чтобы пиарить себя, письма все сделают сами. Но так ли сладок этот метод, как кажется на первый взгляд?
Сейчас спама настолько много, что у пользователей давно выработалось отвращение к письмам, начинающимся со слов «скидка только сегодня на!….». или же фразы подобные этой «Привет! Это не спам, это реальная возможность заработать деньги через интернет! Удели пару минут на...». Люди даже не читают, удаляют сразу. И давно не секрет, что если человек недоволен какими-то услугами, то он расскажет об этом еще четырем своим друзьям. Поэтому, при массовой рассылке есть большая вероятность того, что тебя возненавидят. Сегодня ты получишь внимание одного человека, а завтра он расскажет четверым о том, что твоя компания – это люди, с которыми не нужно связываться. Получится обратный эффект: хотел привлечь покупателя, а получил имидж навязчивого продавца, с которым не хочется иметь никаких дел. К тому же спам сейчас фильтруется всеми возможными методами и если заказать рассылку на миллион емайлов, то успешных доставок будет не более 10%. Из этих людей прочитают полученное письмо каждый десятый, итого цифра сильно уменьшается. А ведь это те, кто просто прочитали, а сколько из них реально заинтересуется? Добавим еще к этому тот факт, что письма рассылаются по всему миру, поэтому люди из Калифорнии, которые прочитают письмо о каком-нибудь чудо продукте, имеющимся в России, никогда не заинтересуются им. Конечно, есть региональные рассылки, но это уже другой разговор.
Получатся, что реклама своей продукции через спам – это не такое уж и выгодное дело, как кажется на первый взгляд. Тем не менее, люди продолжают засорять трафик ненужными письмами, пытаясь продвинуть свою продукцию вперед. Мне кажется, что реклама через спам – это прошлый век, люди больше не читают письма от неизвестных отправителей, все привыкли к спаму и тут же закрывают новое письмо, даже не ознакомившись с содержанием. Нежелательная почта доставляет массу неудобств, связанных с тем, что приходиться искать нужное письмо в куче мусора, в той самой папке под названием «входящие». А ведь электронная переписка – это очень удобный способ коммуникации, которым пользуются все люди. Методы борьбы со спамом стали настолько жесткими, что порой нужное письмо находишь в папке «спам». А ведь это письмо, которое ты давно ждешь! Оно важное. Но спам-фильтр случайно его отправил в корзину, это как минимум неприятно.
Так что если ты решил воспользоваться услугами спама, то подумай дважды, нужно ли тебе это.