Сервисные центры по ремонту техники Apple бывают разные
Широкое распространение компьютеров в нашу жизнь и одновременно с этим пошедший на убыль график их надежности неизбежно породил множество различных фирм, занимающихся ремонтом этих устройств во всех возможных исполнениях - ноутбуки, персональные компьютеры, собранные в стандартных и нестандартных корпусах, моноблоки, планшеты - ремонту поддается всё.
Во многом это обусловлено модульностью современных устройств - она позволяет производить быстрый ремонт, не затрагивающий или затрагивающий минимально работу других устройств и операционной системы, под управлением которой работают различные прикладные и развлекательные программы. Благодаря относительно низкому уровню вхождения в этот сектор услуг, возникла ситуация, когда собственный сервисный центр, занимающийся самыми различными видами ремонта, мог открыть практически любой, кто хотя бы немного разбирался в компьютерах. Конечно, многие мелкие фирмы были поглощены более крупными, однако постоянно растущий рынок позволил многим небольшим фирмам не только раскрутиться и остаться "в деле", но и создал благоприятную ситуацию для пользователя - теперь каждый может выбрать, в какую фирму ему обращаться, выбирая качество, репутацию или ценовую политику.
Небольшие сервис-центры, как правило, готовы брать заказы на самые различные виды работ, при этом далеко не всегда квалификации персонала хватает на то, чтобы сделать что-то сложнее замены одной детали на другую. Основная деятельность таких компаний связана с установкой ПО сомнительной лицензионной чистоты на компьютеры домашних пользователей, а так же решение проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Несмотря на низкую стоимость и отсутствие необходимых навыков, персонал таких «забегаловок» часто весьма находчив и при достаточно высокой сумме оплаты может решать практически любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.
Средней величины сервисные центры Apple в спб, такие как AMOS (на фото), гораздо более разборчивы в выборе заказчиков. Охотно берут на обслуживание целые фирмы и офисные центры, при этом предполагается абонентская плата за приоритетность заявок от таких корпоративных клиентов, а каждая из заявок оплачивается отдельно. Как правило, попутно обслуживают клиентов какого-либо магазина или сети магазинов, но с мелкими ремонтами предпочитают не заморачиваться, предлагая клиентам покупку новой техники с подробным описанием, чем она лучше.
При этом персонал в таких центрах куда более специализированный. С одной стороны, это хорошо – углубленные знания в определенных областях помогают эффективнее и быстрее решать часть проблем, при этом, как правило, специалист практически неэффективен в решении других задач. К сервисным центрам средней величины можно также отнести СЦ комиссионных магазинов компьютерной техники и узкоспециализированные заведения, занимающиеся, например, только восстановлением пользовательских данных. Цена для домашнего пользователя будет значительно выше, чем при обращении в мелкие СЦ, однако взамен вы получаете полный комплект документов, чеки, гарантию, если таковая предполагается для данного вида работ.
Крупные (сетевые) компании по ремонту техники объединяют в себе несколько центров, работающих в определенном регионе. Как правило, основными клиентами таких СЦ являются крупные организации, также имеющие филиальную сеть. Но «на местах» они готовы обслуживать и менее крупные организации, и физических лиц, однако, поскольку такой вид заработка не является для них основным, условия обслуживания могут быть значительно ниже по качеству или менее выгодными по цене, чем в мелких и средних СЦ.Теперь, когда мы разобрались, какие бывают сервисные центры, давайте немного подробнее остановимся на процедуре ремонта.
Если вам понадобилось отремонтировать технику Apple в сервисном центре
Первый этап – диагностика. Очень часто пользователи сами не могут объяснить, что не так с их устройством Apple и, как правило, отказываются давать сотруднику сервисного центра информацию о том, как вообще возникла та или иная ситуация. Процедура диагностики проста, но требует от мастера-приемщика определенных способностей. Часто проблема заключается в неправильном подключении компьютера, выключенному тумблеру питания или в чем-то подобном и очень простом. Как правило, в этом случае заказ на ремонт не оформляется и денег ни за что не берут.
Если проблема более серьезная, диагностика может занять длительное время. В зависимости от опыта работы, диагност устанавливает проблемный узел и, предварительно созвонившись с клиентом, принимает решение о его ремонте или замене. Далее все просто – деталь или меняют, или заменяют на аналогичную или подходящую, если она есть в наличии и продаже.
Немного сложнее с проблемами используемого ПО. Здесь может быть достаточно много вариантов развития событий, но, как правило, проблему все же удается решить, не потеряв данных пользователя и общей работоспособности компьютера.
Средняя стоимость ремонта компьютера или ноутбука Apple колеблется от пары-тройки до нескольких десятков тысяч рублей (увы, цена целого ряда оригинальных запчастей кусается!), не считая ожидания деталей из Америки, поэтому правильное обслуживание и использование вашего Mac поможет сохранить деньги и значительно продлит жизнь вашему компьютеру!