Выбор виртуальной или офисной АТС - современный выбор подходящих решений
Современный рынок предлагает широкие возможности выбора подходящих автоматических телефонных станций, в зависимости от необходимого функционала, поставленных задач и своих бизнес-процессов. При правильном выборе АТС становится эффективным средством взаимодействия с клиентами и партнерами компании. АТС позволяет решать поставленные задачи, не переплачивая за услуги связи. Предложен широкий выбор виртуальных и стандартных офисных АТС. Рассмотрим отличия этих категорий, индивидуальные преимущества и ограничения.
Виртуальные АТС – основные возможности выбора
Виртуальные АТС приобретают всё большее признание в работе небольших компаний. Предложено разнообразие АТС от различных провайдеров мобильной связи, Интернета или IP-телефонии. Оборудование остается у провайдера – а клиент может подключиться к нему с помощью web-интерфейса. Список преимуществ дополняется заметной экономией – не нужно приобретать дополнительное оборудование и нести расходы на обслуживание.
Наиболее востребованными решениями на рынке виртуальных АТС стали Mango, Telecom, Telphin. В этом направлении работают и ведущие мобильные операторы - услуга стоимостью от 1 тысячи рублей.
Офисные АТС – подробнее о функционале
Офисные АТС приобрели признание в среднем сегменте, идеально подходят для работы с 10-15 абонентами. Размещается станция в офисе, позволяя контролировать данные и поступающие вызовы. Для сервера телефонии возможна гибкая настройка, с учетом своих задач и бизнес-процессов компании. Предложенные стандартные АТС могут быть аппаратными либо программными. По функционалу аппаратные АТС заметно проигрывают программным. В основном применяются для дома или в работе небольших компаний. В этом сегменте представлены разработки брендов Панасоник, LG-ERICSSON, Yeastar MyPBX.
Программные АТС заметно расширяют доступный функционал, с возможностью индивидуальной настройки. Работа адаптирована под внушительный штат – до 500 операторов. Среди производителей ведущие позиции сохраняют Oktell, Infra, Инфинити, предлагая программные АТС на 5 мест примерно за 5000 р.
Различия виртуальных и офисных АТС
У виртуальных и традиционных АТС сохраняется множество общих черт, но не будем забывать о возможных различиях. Среди прочего, они могут различаться по возможностям, особенностям работы, характерным преимуществам и причинам выбора. Поговорим об основных параметрах выбора, рассмотрев преимущества и недостатки каждого варианта.
Дополнительное оборудование для АТС
Виртуальные АТС широко зарекомендовали себя несомненной экономией. Ведь для начала работы достаточно обзавестись IP-телефонами и заключить договор с поставщиком услуг. Поэтому не понадобятся траты на обслуживание и дополнительное оборудование, в том числе провода, сервера, шлюзы и сопутствующая техника.
Независимость работы
При выборе виртуальных автоматических телефонных станций (АТС) компания не ограничена помещением офиса. Важное условие при необходимости переезда – больше не требуется утомительная транспортировка оборудования. Выгодное отличие на фоне стандартных АТС, ведь при выборе традиционных станций для переезда нужно задуматься над перевозкой и коммутацией оборудования, определившись с подходящим поставщиком и решая комплекс дополнительных вопросов.
Работа виртуальной АТС без интернет-соединения
Даже отключение электроэнергии или интернет-соединения не станет проблемой для работы современных виртуальных АТС. Оборудование будет в распоряжении провайдера, который имеет резервные каналы питания и связи. Поэтому даже в такой ситуации не возникнет проблем при взаимодействии со своими клиентами. При отключении интернет-соединения вызовы на АТС будут просто перенаправлены на мобильные номера.
Контроль данных
Но при всех своих преимущества виртуальные АТС сохраняют определенный недостаток – не удается в полной мере контролировать все данные. Оборудование остается у провайдера, поэтому не так просто сменить поставщика услуг. В этом отношении преимущество остается на стороне офисных АТС. В таком случае можно будет легко сменить провайдера. Либо привлечь нескольких операторов, чтобы подобрать доступные тарифы под каждое направление связи.
Функциональные возможности
Виртуальные АТС проигрывают офисным аналогам и по доступному функционалу. Поскольку при работе с офисными АТС поддерживается полноценная многофункциональная система и комплекс дополнительных решений гибкой настройки и адаптации под конкретные бизнес-процессы и задачи. В том числе при работе с офисными АТС могут быть подключены дополнительные программы, вестись автоинформирование, составляться статистика и пр.
Нагрузка и масштабируемость
Виртуальные АТС не предназначаются для повышенных нагрузок. Конечно, в рекламе может обещаться многое, но в любом случае необходимо помнить – виртуальные АТС больше подходят для небольших компаний. Они не смогут развиваться вместе с дальнейшим расширением АТС. Поэтому, если компания в будущем будет расширяться, лучше подойдут офисные АТС. Они обеспечивают более широкий функционал, постепенно развиваясь до уровня полноценных call-центров.
Поддержка и внедрение АТС
Для качественного результата нужно задуматься не только над подходящим выбором АТС, но также над обслуживанием и поддержкой работы телефонной станции. В работе офисных станций потребуется помощь компетентных специалистов для обслуживания. Работа виртуальных АТС заметно доступнее для самостоятельной настройки через веб-интерфейс с получением консультаций провайдера по «горячей линии».
Виртуальные АТС удобнее и быстрее подключаются и обслуживаются в дальнейшем – с работой можно справиться в течение одного рабочего дня. Для офисных этот показатель может выйти заметно дольше – до двух недель.
Источник материала: http://www.oktell.ru/support/articles/28/