ИТ аутсорсинг или штатный администратор?
Большинство компаний нуждаются в постоянной поддержке своей информационной системы, интенсивность этой поддержки зависит от того, какую роль играют ИТ компоненты в деятельности компании. Еще несколько лет назад офис, в котором всего пара компьютеров с выходом в интернет и установленным самими же пользователями программным обеспечением, удовлетворял всем требованиям.
Для не больших предприятий этого достаточно и по сей день, но для компаний, которые имеют развитую ИТ инфраструктуру, производственные процессы протекают внутри этой структуры, необходимость в грамотной поддержке не вызывает вопросов. Где же найти грамотного специалиста, способного справиться со всеми проблемами и задачами?
Многие пытаются решить эти задачи с помощью вызова специалистов уже после того, как возникла критическая ситуация. Такой способ грозит остановкой работы офиса на длительное время. Нанимая специалиста себе в штат на постоянной основе, есть вероятность не получить ожидаемый уровень сервиса, специалист не имеет заявленных квалификаций, что приведет к потере времени, потраченное на поиски другого. Заключая договор на обслуживание вашей ИТ инфраструктуры со специализированной фирмой вы получаете обслуживание на самом высоком уровне, поставщики таких услуг сосредотачивают все усилия на основной сфере деятельности, ремонт техники, решение текущих проблем, администрирование, обеспечение информационной безопасности в соответствии с внутренними условиями принятыми на предприятии.
Как правило, специалист, работающий в организации, получает фиксируемый оклад, что приводит к его безынициативности, он решает ежедневные вопросы и ждать от него шагов в оптимизации процессов, внедрении новых технологий, не стоит. В случае болезни или отпуска, организация остается без поддержки, что может привести к сбоям в работе. В распоряжении компании, которая пользуется услугами ИТ аутсорсинга, находится весь штат специалистов поставщика услуг.
В наше время информационные технологии развиваются с такой скоростью, что системному администратору требуются не только теоретические знания, но и умение эти знания применять на практике. Увеличение количества применяемой техники, ее усложнение, как в аппаратной, так и программной части влечет за собой увеличение сбоев в работе. Один работник вынужден постоянно учиться новым технологиям и при этом отвлекаться на постоянные текущие задачи. Совместный опыт группы специалистов специализированной фирмы, постоянная практика, наличие сертификатов, это неоспоримое преимущество перед одним специалистом, даже очень умелым.
Как уже упоминалось выше, очень важной задачей для любой компании, является сохранность данных. На основании опыта многих аутсорсинговых компаний, утечка информации чаше всего происходит по вине собственных сотрудников. Это происходит даже не по злому умыслу, а просто из-за нехватки времени или компетенции. Обеспечение безопасности, это трудоемкая и кропотливая работа, которая проводится ежедневно.
Основным недостатком штатного системного администратора, является отсутствие альтернативных вариантов решения проблемы. Организация целиком и полностью полагается на мнение одного человека, а он работает и решает проблемы так, как ему удобно, как его научили и зачастую, не вдаваясь в интересы других сотрудников. Уязвимость такой схемы работы, как правило, начинают осознавать при потере специалиста, никто не знает, как функционирует их система, а для того, чтобы войти в курс дела, требуется время.