Монтаж и настройка АТС
В современном деловом мире первым по значимости средством общения является телефонная связь. По телефону ведутся переговоры, выстраиваются партнерские взаимоотношения, заключаются контракты, совершаются сделки. Грамотное и эффективное построение структуры телефонного хозяйства компании является одним из факторов ее успешной деятельности или, если можно так сказать, «залогом успеха».
В настоящее время существует достаточное количество предложений по видам услуг связи от операторов, но для полноценной административной деятельности офисной структуры однозначно необходимо наличие внешних телефонных линий с номерами, являющимися «частью визитной карточки» компании и наличие внутренних телефонных линий, по которым осуществляется коммутация каждого из сотрудников друг с другом и сторонними абонентами.
Роль коммутатора, объединяющего между собой внешние и внутренние линии с соответствующими номерами выполняет офисная (учрежденческая) АТС (УАТС). На сегодняшний день УАТС – это высокотехнологическое устройство, обладающее интеллектуальными возможностями распределения вызовов между абонентами – пользователями системы связи. Наличие в УАТС комплекса администрирования позволяет специалисту выстраивать схему коммутации вызовов, абсолютно соответствующую правилам работы и требованиям организации.
Во время принятия решения о внедрении УАТС важно понимать, что существует несколько типов АТС, которые целесообразны и эффективны для каждого конкретного случая. Деление УАТС на аналоговые, гибридные и цифровые позволяет получить либо экономичный вариант организации системы связи либо построить мультифункциональное решение с огромным количеством сервисов (до 800 услуг в УАТС компании Avaya).
Требование географически распределенной архитектуры системы связи обеспечивают УАТС, состоящие из модулей PIM (Port Interface Module). Такая конструкция позволяет гибко изменять емкость системы и подключать пользователей в отдельно расположенных подразделениях (УАТС NEAX2000 IPS).
Ведущие производители техники связи для удовлетворения потребностей рынка выпускают УАТС всех трех типов. Наиболее распространенными решениями, легко инсталлируемыми и сопровождаемыми, с невысокой стоимостью владения, являются решения корпорации Panasonic. Каким бы ни был вариант предоставления линий и номеров оператором связи, каков бы ни был численный штат сотрудников компании, насколько бы ни был амбициозен и сложен проект организации системы связи, в любом случае компания – заказчик получит результат, на 100% отвечающий ее запросам.
Подбор и установка (инсталляция) УАТС – процесс, требующий, в первую очередь, проработки информации об уже имеющейся ИТ-инфраструктуре компании. Так, необходимо понимать, каким образом оператор связи предоставляет линии с номерами, это медные пары или канал Е1, аналоговые или цифровые линии, как разведена телефонная сеть внутри организации - это полноценная СКС или отдельные одно/многопарные кабельные магистрали, какие имеются в наличии телефонные аппараты – аналоговые или цифровые (системные). Данная информация позволит сделать правильный выбор в пользу той или иной УАТС и сэкономит время и деньги на этапе внедрения.
Напоследок хочется заметить, что телефонная связь – это та область информационных технологий, проведение работ в которой следует доверять только квалифицированным специалистам, ведь всегда и везде связь считается стратегическим сервисом, от которого зависит эффективность бизнеса в целом. Успехов Вам и процветания!