Системное администрирование
Аутсорсинговые компании пришли на Российский рынок относительно недавно, и не всегда понятно по какой причине компания, занимающаяся аутсорсингом, выигрывает перед отдельным, частным, к примеру, лицом, или небольшой компанией оказывающей разовые услуги. А тем более – перед штатным специалистом.
Хотя на самом деле идея отнюдь не нова, и даже, возможно, не оригинальна.
Рассмотрим разного рода примеры IT обслуживания, которые на данный момент имеют наибольший спрос.
Итак, вариант первый – системный администратор. Штатный, стабильный человек, который получает немалый оклад за поддержание системы в рабочем состоянии. Однако никто не может гарантировать его профессионализм в решении различного рода вопросов, о его правильной реакции на ту или иную проблему. Просто потому, что это невозможно, один единственный сотрудник, будь он самым проверенным и знающим – не в состоянии быть специалистом во всех областях Информационных Технологий.
Вариант второй – разовое решение проблемы. Это совсем маленькая организация, которая с равной мерой занимается как решением проблем на дому, так и выездами в офис, и которую вызывают в экстренных случаях. Будем откровенны. И поставим вопросы прямо: Вопрос первый – кто там работает? Специалисты широкого профиля? Узконаправленные специалисты, которые в своей области творят чудеса? Или всё-таки студенты четвертых-пятых курсов университета? Которые, ещё не известно, на какую именно специальность учатся? И хорошо, если они вообще учатся. Вопрос второй – какие суммы они требуют за свои услуги? Может ли Заказчик быть уверенным в том что он не переплачивает за то или иное действие, а так же за то что его не обманет первый и последний раз видимый им инженер? Нет, не может ни в какой степени. Вопрос третий – а что, собственно, сделает этот системщик? И сделает ли он именно то, что требовалось? Не случится ли поломки через два дня, а исполнителя к тому времени уже будет не найти? Подобного рода гарантий никто дать не может, и не сможет, пока человечество в полной мере не овладеет искусством чтения мыслей собеседника. И вопрос четвертый – с какой скоростью будет оказана срочная помощь, ведь такого рода компании не отслеживают своих сотрудников, не имеют возможности уверенно сказать что через час или, например, полтора он будет находиться в том, или ином месте. Обещания приезда системного администратора «до конца рабочего дня» очень часто оканчиваются ожиданием до семи вечера, после чего выясняется, что срочная помощь будет завтра, а то и через два дня. Имеет ли смысл такого рода риск – личное решение каждого отдельного предпринимателя.
И третий вариант обслуживания – непосредственно Аутсорсинговая компания. Какие условия на данный момент могут быть предоставлены? Регулярный выезд системного администратора и проверка работы системы. Исключение ошибок до того как они приведут к печальным последствиям. Решение практически любого вопроса в кратчайшие сроки – и не «стандартным» методом, а индивидуально, под нужды каждого отдельного заказчика. Заключение договора на обслуживание, с учётом всех пожеланий Клиента и его возможностей. Возможность получать так же технику и офисное оборудование, с гарантией, настройкой и последующим обслуживанием. Оборудование так же будет подбираться профессионалами, не по стоимости, а по необходимым функциям, в которых нуждается Клиент. Услуги аутсорсинга выгоднее, нежели собственный специалист в штате, а так же надежнее, чем единовременное исправление тех или иных ошибок.
Однако нельзя не отметить что, имея очень гибкие условия заключения договора, аутсорсинговая компания может взять под свою ответственность не полностью работу всех систем компании, а лишь какую-либо малую её часть. К примеру, создание сайта или мониторинг выездных сотрудников. Штатный системный администратор при этом будет по-прежнему следить за работой офисной техники, а аутсорсинговая компания предоставлять только дополнительные услуги. Преимущество подобного рода сотрудничества заключается в том, что при срочной необходимости обслуживающая компания всегда готова предоставить необходимых специалистов. Это, пожалуй, является одним из основных преимуществ данного варианта обслуживания в сфере IT. Поскольку пресловутый «всякий случай» напоминает о себе слишком часто, и любому руководителю хотелось бы иметь проверенных временем специалистов всех доступных на данный момент областей обслуживания, готовых приехать и решить ту или иную проблему быстро, качественно и с гарантией.
Какие бы услуги не оказывала конкретному Клиенту аутсорсинговая компания– её плюс в том, что она может так же в любой момент решить ещё три тысячи проблем и задач, решить качественно, быстро, и за меньшие деньги.