Системный администратор и пользователь
«Простое оказывается сложным, а сложное оказывается простым» - пожалуй, так можно охарактеризовать работу на компьютере очень многих работников офиса. Почему же это происходит?
Начнем с разоблачений. На самом деле системный администратор и программист ничем не отличаются от пользователя. Это шокирующее известие не должно восприниматься неверно, однако, дело вот в чем: системный администратор разбирается на своём уровне, который он постоянно совершенствует и развивает – однако он не знает досконально всего, чем на данный момент располагает сфера информационных технологий. Так же и программист – не знает абсолютно всего о компьютерах, и не обязан разбираться в «железе» с той же легкостью, с которой разрабатывает свои проекты. Это специфика их деятельности, к примеру, ни один врач-окулист никогда в жизни не возьмется делать операцию на мозге – уж больно сферы познаний разные.
Однако почему тогда получается, что эти люди так легко находят общий язык с техникой? Не переживают и не напрягаются сталкиваясь с трудностями, легко изучают новые программы и у них присутствует то, что среди пользователей носит определение «Аура бороды и растянутого свитера»? Это определение звучит в ситуациях рода: «Вот ну ничего не работало, а он вошел, сел и оно сразу само!». Не само, это не правда, более того большинство работников ИТ-фронтов давно выгнали котов, сбрили бороды и выкинули свитера, и самое удивительное – среди них есть ещё и женский пол. Секрет прост – по сути он заключается в частице, на которую никто давно не обращает внимания: пользователь работает НА компьютере, а системный инженер работает с компьютером.
Что под этим подразумевается? Именно то, что написано выше. Компьютер – довольно сложный механизм, однако это механизм. Понимая принцип его действия, осознавая сколько времени ему требуется на выполнение той, или иной операции, работник ИТ автоматически, привычно, подстраивается под аппарат с которым имеет дело. Чаще всего пользователь этого не замечает, но это так. Это происходит на таком уровне привычки, что трудно заметить. Но могу привести характерный пример: несколько лет назад, общаясь с другом, обратила внимание, что в процессе работы он переключает язык на клавиатуре не одним нажатием Alt+Shift или Ctrl+Shift, а использует сразу оба варианта, причем очень быстро. В тот момент у меня возник невольный вопрос – зачем? В ответ на меня посмотрели очень удивленно. На данный же момент у меня дома стоит стационарный компьютер, переключающийся по команде Alt+Shift, а работаю и перемещаюсь по городу я с ноутбуком, который настроен на Ctrl+Shift, и я не могу сказать, в какой именно момент зародилась точно та же привычка очень быстро набирать обе комбинации. Я прекрасно знаю, где можно изменить эту настройку, просто руки не доходили, а теперь уже вряд ли дойдут.
Когда системный администратор садится за компьютер – он под него подстраивается, и они работают над решением вопроса вместе, а не по отдельности.
Самый ценный совет который можно дать пользователю – это спокойно, не нервничая и не переживая понаблюдать за работой своей техники, постараться привыкнуть и понять с какой скоростью компьютер отзывается на команды. Как быстро обрабатывает информацию и сколько ему нужно времени для выполнения той, или иной операции. Если техника не новая, не современная и медленная – искренне советую постараться научится относиться к ней как к маленькому ребенку или инвалиду – с безграничным терпением и сочувствием. Почему именно так? Потому что на данный момент, в связи с невероятными темпами развития ИТ, очень многие компьютеры, стоящие в офисах, находятся именно в этом положении. Им очень трудно просто поддерживать тот софт, который на них установлен, а выполнять функции – ещё сложнее. Поверьте – техника понятия не имеет что такое лень, вредность и прочее – она не пытается вас злить, она искренне старается выполнить команду. Однако если этих команд задано сразу очень много – просто не справляется. Научившись работать С компьютером, а не НА нем – вы не только сбережете собственные нервы, но и работа будет двигаться быстрее – за счёт того что не будет простоев потому что «он опять завис».
Специалисты компании Сигир всегда настраивают систему на максимальный уровень работоспособности, но именно максимальный. И всегда готовы объяснить, подсказать и посоветовать, как более рационально можно использовать возможности конкретного компьютера, это один из важнейших критериев отбора персонала компании Сигир.